Антидопинг

Союз Биатлонистов Казахстана за чистый спорт!

С момента основания Союза Биатлонистов Казахстана, основным принципом организации является поддержка чистого спорта и защита спортсменов от употребления всякого рода запрещенных веществ.

В 2003 году Международный союз биатлонистов (IBU) принял Всемирный антидопинговый кодекс, составленный Всемирным антидопинговым агентством, сокращенно именуемым ВАДА (ссылка - https://www.wada-ama.org ). IBU всегда подчиняется Всемирному антидопинговому кодексу и вплотную работает с ВАДА по всем вопросам его применения и исполнения.

Также Национальный Олимпийский Комитет РК тесно сотрудничает с Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА). Таким образом работа с ВАДА Союза Биатлонистов Казахстана идет по всем направлениям и через НОК РК и через IBU.

C 2007 года IBU использует АДАМС, централизованную онлайн-программу ВАДА, которая помогает IBU координировать свои антидопинговые тестирования, основанные на местонахождении спортсменов, тестируемых IBU, координировать тестирования с другими ADO, планировать целевые тестирования, проводить тестирования паспорта крови и прозрачную обработку результатов, основанную на лабораторных результатах ВАДА. Начиная с прошлого сезона 2017-2018 все спортсмены Сборной РК по биатлону зарегистрированы в системе АДАМС. Это подразумевает постоянное уведомление системы о своем местоположении и сдачи регулярных анализов и проб.

Начиная с 2018 года, СБК увеличили работу в направлении антидопинговой деятельности.  В течении подготовительного сезона СБК организует и проводит антидопинговые семинары совместно с Казахским Национальным антидопинговым центром (ссылка - http://kaznadc.kz/doping/) , чтобы рассказывать спортсменам и тренерам важность проведения антидопинговых процедур, а также ознакомлять их с правами, обязанностями и ответственностью за употребление запрещенных препаратом. Также на данных семинарах озвучивается полный список запрещенных препаратов и веществ ВАДА, который дополняется и изменяется год от года.

Небольшой список FAQ

Что такое допинг?

Допинг определяется как появление одного или нескольких из следующих нарушений антидопинговых правил, согласно статьям 2.1-2.8 Всемирного Антидопингового Кодекса.

К нарушениям антидопинговых правил относится:
  • Наличие запрещенного вещества, метаболитов или маркеров в пробе, взятой у спортсмена
  • Использование или попытки использования запрещенных вещество или запрещенных методов
  • Отказ или уклонение от сдачи проб без уважительной причины после получения официального уведомления.
  • Отсутствие информации о местонахождении спортсмена и пропуски тестов
  • Фальсификация или попытка фальсификации на любом этапе допинг контроля.
  • Обладание запрещенными в спорте веществами или методами.
  • Распространение или попытка распространения запрещенных веществ или методов.
  • Назначение или попытка назначения спортсмену запрещенного вещества или метода.

Антидопинговые правила включают в себя Запрещенный список, незнание которого ни в коем случае не будет являться оправданием в случае их нарушения.

Регистрируемый пул тестирования

В регистрируемый пул тестирования (РПТ IBU) входит минимум из 30 мужчин и 30 женщин, которые выбраны на основе финальных результатов Кубка мира и Кубка IBU предыдущего года. Этим спортсменам необходимо соблюдать требования по предоставлению информации о местонахождении Международного стандарта по тестированию и расследованию.

При определенных обстоятельствах в РПТ IBU могут быть добавлены другие спортсмены в соответствии с Антидопинговыми правилами IBU.

В соревновательный период 2018-2019 года в регистрируемый пул вошли спортсменки сборной Казахстана: Бельченко, Климина, Кондратьева, Полторанина, Райкова и Вишневская.

(документ - Регистрируемый пул тестирования - женщины 2018-19)

Kazakhstan Biathlon Union for pure sport! 

Since the founding of Kazakhstan Biathlon Union, the main principle of the organization has been to support clean sports and protect athletes from the use of prohibited substances.

In 2003, the International Biathlon Union (IBU) adopted the World Anti-Doping Code, drawn up by the World Anti-Doping Agency, known as WADA for short. The IBU is subject to the World Anti-Doping Code and cooperates with WADA in all matters of its application and implementation.

Also, the National Olympic Committee of the Republic of Kazakhstan closely cooperates with the World Anti-Doping Agency (WADA). Thus, work with WADA goes in all directions: through the NOC of the Republic of Kazakhstan and through the IBU.

Since 2007, the IBU has been using ADAMS, WADA's centralized online program that helps the IBU coordinate anti-doping testing based on the whereabouts of athletes tested by the IBU; coordinate testing with other ADOs; plan targeted testing; conduct blood passport testing and transparent processing of results based on WADA laboratory results. Starting from the 2017/18 season, all athletes of our National Biathlon Team are registered in the ADAMS system. This implies constant notification of the system about its location and the delivery of regular analyzes and samples.

Since 2018, SBC has increased its work in the direction of anti-doping activities. During the preparatory season, SBC organizes and conducts anti-doping seminars in conjunction with the Kazakhstan National Anti-Doping Center to educate athletes and coaches about the importance of anti-doping procedures, as well as familiarize them with the rights, duties and responsibilities for the use of prohibited drugs. Also, at these seminars, the full list of WADA's prohibited drugs and substances is announced, which is supplemented and changed from year to year.


Small FAQ list

What is doping?

Anti-doping rule violations include:

Presence of a Prohibited Substance, Metabolites or Markers in an Athlete's Sample

Use or Attempted Use of a Prohibited Substance or Prohibited Method

Refusing or avoiding sample collection without valid excuse after receiving formal notification.

Lack of information about the whereabouts of the athlete and missed tests

Tampering or attempted tampering at any stage of doping control.

Possession of substances or methods prohibited in sports.

Distribution or attempted distribution of prohibited substances or methods.

Prescribing or attempting to administer a Prohibited Substance or Method to an Athlete.

Complicity or Attempted Complication by an Athlete or Other Person.

Prohibited Collaboration by Athlete or Other Person.

Acting on the part of the Athlete or other person to prevent or retaliate for reporting a violation to the appropriate authorities.

The Anti-Doping Rules include the Prohibited List, ignorance of which will in no way be an excuse for violating them.


Registered Testing Pool

The Registered Testing Pool (IBU RTP) consists of a minimum of 30 men and 30 women, selected based on the previous year's World Cup and IBU Cup final results. These athletes are required to comply with the whereabouts requirements of the International Standard for Testing and Investigation.

Under certain circumstances, other Athletes may be added to the IBU RPT in accordance with the IBU Anti-Doping Rules.